Претензия в банк – это одна из форм попытки урегулирования спорной ситуации между заемщиком и кредитором, где инициатором разрешения проблемы является клиент. Перед тем, как написать претензию в банк, необходимо удостовериться, что на это имеются аргументированные основания. Причем будет лучше, если аргументы подкрепить юридическими бумагами. Проще говоря, посредством претензионного обращения заемщик имеет возможность защитить свои интересы перед кредитно-финансовым учреждением, не обращаясь в судебные инстанции.
Как написать претензию в банк. Как правильно её составить
Писать претензию в банк несложно. Ее составляют в свободной форме, указывая личные данные и лица, которому адресуется претензия. Следует придерживаться определенной структуры и обязательно указывать обстоятельства, в ходе которых были нарушены ваши права.
Инструкция, как правильно написать претензию в банк:
- В первую очередь, составьте шапку заявления с указанием своих ФИО и ФИО руководителя того банковского отделения, в котором составляется эта жалоба. Если вам не известны его инициалы, достаточно написать наименование организации и слово «Руководителю».
- Сообщите личный номер телефона, домашний адрес и электронный, если есть.
- Посередине дайте название документу «Претензия».
- Далее идет основная часть, которая требует краткого изложения сути проблемы, нарушений, допущенных банком в отношении вас. Не стоит допускать оскорбления и жаргон, переливать из пустого в порожнее. Однако будет лучше, если вы укажите существенные детали, например, даты, пункты договора и т.п.
- Перечислите в заявлении все требования к кредитно-финансовому учреждению, обоснованные и подкрепленные законными аргументами.
- Приложите к бумаге доказательства, если таковые имеются. Опись прилагаемых документов должна быть в конце основной части.
- Укажите текущую дату и поставьте подпись.
- Не забудьте сделать ксерокопию претензии, которую оставьте для себя, а оригинал отдайте банку на рассмотрение.
Чем больше достоверной информации вы укажите, тем больше будет шансов на успешное и быстрое разрешение ситуации.
Подача претензии
Передать претензию на рассмотрение в банковскую организацию можно несколькими способами: сходить в отделение самостоятельно или отправить бумагу по почте. Стоит отметить, что первый случай наиболее удобный и быстрый. Проконтролируйте, чтобы сотрудник зафиксировал вашу претензию как входящий документ. Если прибегать к почте, отправляйте жалобу заказным письмом.
Обязательно сохраните квитанцию и уведомление о получении банком претензии. Если дело дойдет до суда, они вам пригодятся в качестве доказательной базы. Некоторые банковские структуры, имеющие web-сайты, предоставляют соответствующий раздел, где описывается процедура оформления и подачи обращения.
Это касается таких гигантов, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и других. Кстати, на сайтах может быть отдельно указано, как написать жалобу по кредиту, или по вопросам страховки. В принципе, отличия небольшие, но следует это взять во внимание.
Сроки рассмотрения
Зачастую при составлении договора между клиентом и банком сроки рассмотрения претензий, в случае их возникновения, указываются в отдельном пункте. Если данная деталь была упущена, опирайтесь на законодательство. Речь идет о законе № 59-Ф3, который определяет порядок рассмотрения жалоб. Так, максимальный срок не может превышать 30 дней с того момента, когда банк принял документ. Если претензия была отправлена почтой, к 30 дням прибавляйте срок доставки.
Что делать, если от банка не последовало никакой реакции
Если максимальный срок, отведенный на рассмотрение претензии, истек, жалобу следует направлять в вышестоящие инстанции. Мы имеем в виду банковских регуляторов и государственные органы:
- Центробанк России (ЦБ РФ);
- Роспотребнадзор;
- УФАС и др.
Все эти структуры отвечают за регулировку работы российских банковских учреждений. В большинстве случаев, вопрос решается после подачи претензии не в банк, на который у клиента возникла жалоба, а в ЦБ или Роспотребнадзор. Если же ни один из этих органов не помог, остается последняя инстанция – суд. Кстати, Центробанк принимает претензии через интернет.
Основные правила составления любой претензии

— от условий оформления ссуды до погашения и решения спорных вопросов;
— подбор наиболее оптимальных кредитных предложений;
— помощь в получении денег с отрицательной кредитной историей.